Моя педагогисечкая философия

 

                    

 

 

Моя педагогисечкая философия

 

Жизнь человека – это непрерывная учеба. Младенец – первый ученик, а его мама – самый первый учитель. Подрастая, малыш набирается жизненного опыта, а окружающие становятся его учителями. В дальнейшем их будет много: родные, соседи, друзья, книги, но обязательно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. С юных лет передо мной не стоял вопрос о будущей профессии. Я твердо знала – буду учителем. Школа – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за ее будущее. Именно ученики заставляют нас – педагогов – быть такими, какие мы есть. Они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Годы моей педагогической деятельности – это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверено ступая на пути педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать и немаловажное выбрать нужное для себя,  выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Каждый учитель желает передать своим ученикам все то, что он знает и может. У каждого свои методы, подходы и цели. В каждой эпохе развития человеческого общества свой стиль взаимоотношений учителя и ученика. Но как бы, ни менялись технологии и формы обучения, считаю, что главным для учителя было и будет  – научить детей верить в себя, раскрыть способности каждого и сделать так, чтобы детям было интересно на уроках.

Идут дни, годы. Любить своих учеников и свое дело, искать истину, вести постоянный диалог с прошлым и настоящим, воспитывать детей в духе свободы и творчества, приучать их к ответственности за сохранение нашей великой культуры, понимать своих воспитанников и быть понятыми ими – таковы слагаемые моей педагогической философии.

Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать дело по душе и посвятить ему свою жизнь. И каждый раз, когда на подходе сентябрь, испытываю щемящее душу чувство волнения, радости от предстоящей встречи с Детством.

Дата последнего обновления страницы 14.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения